В Арбитражном суде Саратовской области продолжается рассмотрение гражданского дела об изъятии земли под галереей “Каштан” на улице Вавилова и здания на ней.
Напомним, истцом выступает ТУ Росимущества в Саратовской области, ответчиком – ИП Шиловская Н.М., соответчиком – комитет по управлению имуществом Саратовской области. Росимущество требует “истребовать из незаконного владения” у Шиловской расположенное по адресу Вавилова, 6 нежилое здание и земельный участок площадью 2,6 тыс. кв. метров (разрешенное использование: “административно-торговый комплекс”), а также признать право собственности РФ на соседний с ним участок (993 кв. м, “торговые центры”). В октябре 2022 года суд удовлетворил требования Росимущества и запретил пока производить какие-либо регистрационные действия в отношении указанных трех объектов, фактически их арестовав. Упомянутая Шиловская Н.М. – это, как известно, пенсионерка-мать влиятельного в прошлом застройщика и экс-депутата Сергея Курихина, ранее уже уличенная в мошенничестве с землей. Сам он проходит по делу как третье лицо.
На заседании 29 мая стороны много дискутировали, однако представитель истца прибыла немного позднее, поэтому в основном говорили представитель ответчика Шиловской, ему отвечала сотрудница комитета культурного наследия области, также с репликами выступал Сергей Курихин.
В начале заседания судья Вероника Козикова объявила, что в суд поступило письмо от прокуратуры Саратовской области, его содержание публично не раскрывалось, но стало известно, что это пояснения по делу, которые представлены руководителем Росреестра по Саратовской области. Большинство участников процесса не возражали против приобщения документов к материалам дела. Однако Сергей Курихин начал называть происходящее рейдерским захватом, цитировал Владимира Путина в части приватизации имущества в начале 90-х, а также заявил о социальной ответственности владельцев “Каштана”, включив в этот список иллюминацию в честь 9 Мая.
После этого судья прервала словесный поток Курихина и отметила, что сейчас речь идет о ходатайстве о приобщении, а не рассмотрение по существу спора.
Тогда выяснение началось между представителем Шиловской и комитетом культурного наследия касательно документации на объект культурного наследия, находящийся ранее на месте галереи “Каштан”. К общему знаменателю спор не привел, и судья предложила комитету культурного наследия повторно представить свою позицию по делу на следующем заседании.
Сергей Курихин же, заявив вопрос, начал вместо этого рассказывать о проведенном 15 лет назад архитектурно-строительном конкурсе. Вероника Козикова спросила, в чем же заключается его вопрос.
“Когда вы у меня отнимаете здание, у моих детей за 2 миллиарда, дайте мне выступить 10 минут, регламент, ничего страшного!” – повысил голос Курихин.
Шокированная судья не нашлась, что ответить участнику заседания, и он продолжил рассказывать про здание, которое стало лауреатом конкурса и гордостью в 2009 году. Прервал его длинный монолог представитель истца, немного опоздавший на заседание.
В итоге суд объявил перерыв на неделю.