Депутат Госдумы Николай Панков решил заступиться за Энгельсскую мебельную фабрику.
Напомним, еще с 70-х годов руководителем Энгельсской мебельной фабрики был Александр Носко, депутат собрания Энгельсского района нескольких созывов. Однако в июле 2019 года 71-летнего Носко сменила 36-летняя Александра Садовая, бывшая ИП (предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты). Незадолго до этого было возбуждено дело о банкротстве предприятия, но через несколько месяцев, уже при Садовой, оно было прекращено.
Зато в июне 2020 года прокуратура возбудила уголовное дело в отношении бывшего гендиректора мебельной фабрики из-за невыплат 58 работникам зарплат за август-декабрь 2018 года. Размер задолженности по оплате труда составлял 2,1 млн рублей. Как сообщалось, в ходе предварительного расследования задолженность была полностью возмещена.
Однако в январе текущего года в суд обратилась налоговая служба, которая потребовала ввести на мебельной фабрике процедуру наблюдения (фактически это первая стадия процедуры банкротства). 20 октября суд просьбу налоговиков удовлетворил.
Согласно открытой базе данных УФССП по Саратовской области, только за 2020-2021 годы на ЗАО “Энгельсская мебельная фабрика” заведено (и до сих пор не погашено) 55 исполнительных производств на 31 млн с лишним. В основном это долги по налоговым и страховым выплатам и оплате труда.
“Стабильная работа предприятий важна не только для их работников, но и для экономики области. И важно, чтобы профильные чиновники снова не спохватились, когда предприятие уже нельзя спасти.
Понимаю, что есть процедура банкротства Энгельсской мебельной фабрики. Но разве не главное для областного минпрома, чтобы предприятие не прекращало работу и продолжало выпускать продукцию? Тем более, что у фабрики есть заказы и поставщики и возможность не останавливать производство. Говорил по этому поводу с вице-губернатором – председателем правительства области Романом Бусаргиным. У него есть понимание, что фабрика должна продолжать работу, а люди – получать стабильную зарплату.
Вопрос к минпрому. У вас же, наверно, работают опытные специалисты. Которые знают все механизмы решения таких проблем. Путем переговоров с кредиторами, реструктуризации задолженности или как-то иначе. Не лучше ли задействовать эти знания и опыт? Чтобы потом не сокрушаться, что область потеряла еще одно предприятие.
Попрошу депутатов областной думы фракции “Единая Россия” встретиться с коллективом, разобраться в ситуации и помочь предприятию”, – пишет Панков в своем Telegram-канале “Пара слов”.
Напомним, в 2019 году Панков уже пытался подобным образом “спасать” крупное предприятие в Энгельсе – троллейбусный завод ЗАО “Тролза”. В январе 2019 года численность сотрудников там была сокращена более чем в два раза. А в марте “Тролза” практически полностью приостановила работу. Ситуация накалилась до того, что работники завода вышли на митинги.
В апреле с работниками завода встретился Николай Панков, который, как писали СМИ, “подчеркнул, что намерен добиваться восстановления производства, защиты прав людей”.
В мае состоялась новая его встреча с заводчанами – “Николай Панков рассказал работникам “Тролзы” о встрече с главой комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичевым. А также о совещании о финансово-экономической ситуации на предприятии в министерстве промышленности и торговли РФ”.
В итоге на площадку “Тролзы” благополучно зашло ООО “ПК Транспортные системы” (Санкт-Петербург, входит в “Трансмашхолдинг”). Несмотря на аналогичную сферу деятельности, на новом предприятии с самого начала заявили, что к прежнему бренду не хотят иметь никакого отношения. История энгельсского ЗиУ и “Тролзы”, берущая свое начало то ли с 1941-го, то ли вообще с 1919 года, закончилась.