Для просмотра видео включите JavaScript в вашем браузере. Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.
Сегодня Губернатор Валерий Радаев провёл встречу с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым. Темой для обсуждения стали итоги работы железнодорожного транспорта в 2021 году и перспективы взаимодействия на ближайшие годы.
«Летом мы отмечали 150-летие Приволжской железной дороги, в ноябре поздравляли коллектив с победой в сетевом соревновании, которое выявляет лучших внутри корпорации. Можно смело сказать, что этот год для компании – этапный, что начался новый отсчет вашего развития», – отметил глава региона.
По словам Валерия Радаева, на железной дороге идет непрерывный процесс технологической модернизации, реализуются масштабные инвестиционные проекты. В их числе – строительство зерновых хабов и Западного железнодорожного обхода Саратова. Благодаря новым проектам растут отчисления в бюджет, а это укрепляет региональную экономику и соцсферу. Коллектив компании – более 13 тыс. человек, получает достойную заработную плату и социальный пакет.
«Мы делаем огромную ставку на мегапроект Западного обхода Саратова. Для региона он открывает небывалые возможности, связанные с увеличением объема грузоперевозок, а значит – с новой экономической отдачей. Также Западный обход поможет перераспределить движение электричек и пассажирских составов, что комплексно отразится на удобстве граждан», – отметил глава региона.
Валерий Радаев подчеркнул, что в дальнейшем планируется также вести совместную работу по строительству хабов, детской железной дороги, развитию пригородных перевозок.
Начальник Приволжской ж/д Сергей Альмеев проинформировал, что за 11 месяцев т.г. железная дорога выполнила все запланированные социально-экономические параметры. По итогам 2021 года налоговые отчисления компании вырастут до 2 млрд. рублей. В 2021 – 2025 году объем инвестиций, которые планируется направить в железнодорожную инфраструктуру Саратовской области, составит более 82 млрд. рублей, из них 4,6 млрд. рублей было вложено уже в этом году. Основная часть запланированных средств пойдет на строительство Западного обхода Саратова и реконструкцию ж/д станций.
В 2021 году был построен центр технического управления связью, новые здания на ст. Саратов-2, началось техническое перевооружение ст. Князевка, завершается создание экспозиционно-выставочного комплекса на историческом вокзале ст. Покровск (г. Энгельс), модернизирован дорожный центр управления перевозками. Продолжается строительства 6 зерновых хабов, их сдача запланирована на следующий год. В регион поступило два новых комфортных состава электропоездов для работы на пригородных линиях.
Сергей Альмеев предложил на регулярной основе запустить туристические перевозки по маршрутам «Саратов-Хвалынск», «Саратов-Волгоград», «Саратов-Эльтон», а также использовать возможности железной дороги для создания городской электрички. Губернатор поддержал эту инициативу: «Это дополнительные возможности для наших жителей. Саратовская агломерация – одна из самых протяженных в России, и при ее развитии нужно просчитывать все моменты, в том числе – транспортную доступность для людей».
Губернатор поблагодарил железную дорогу за помощь в сохранении исторических памятников, реконструкции исторического вокзала Энгельса.
По итогам встречи было подписано соглашение между Правительством Саратовской области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2022-2023 годы.
Пресс-служба Губернатора области