В Саратовской области могут быть признаны незаконным итоги открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным муниципальным маршрутам. Конкурс проводили 25 сентября 2020 года. Напомним, процедура состоит из нескольких этапов, некоторые из них являются ключевыми. К примеру, претендент на выигрыш обязан описать имеющиеся у него транспортные средства и предоставить их конкурсной комиссии. Соответствие микроавтобусов описанию до конкурса не проверяется, проверка осуществляется после объявления итогов. В случае, если выяснится, что описание не соответствует заявленному, итоги аннулируются, а выигрыш – право перевозить пассажиров по данному лоту – переходит участнику конкурса, получившему “серебро”.
В разных регионах и даже городах одного субъекта требования к автотранспорту разные. К примеру, в вышеназванном конкурсе среди обязательных пунктов было наличие звукового оповещателя, светового табло внутри салона и такого же “смотрящего” в лобовое стекло. Именно последний пункт и вызвал нарекания 28 сентября, когда члены комиссии приехали ознакомиться с транспортом победителя одного из лотов – АТП №9, выигравшего свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту №81 “Ярмарка – пос. Прибрежный”. Было заявлено 12 микроавтобусов.
В процессе проверки выяснилось, что один из автобусов (на фото), как было заявлено, должен иметь внешнее цифровое табло. Его не оказалось. Проверяющие начали выяснять, почему заявленная комплектация не совпадает с фактической. Представитель АТП №9 ничего не смог пояснить.
Отметим, что в таком случае должно наступить безоговорочное аннулирование итогов конкурса, так как, согласно действующему законодательству и конкурсной документации, вторичный осмотр не предусмотрен. Закон не допускает вольности действий по принципу “недостающее оборудование будет доставлено после утверждения”. Данное оборудование должно присутствовать на момент подачи заявки, и такой факт может быть трактован как подача заявки, содержащей недостоверные сведения. В таком случае победителем должен быть объявлен второй участник конкурса – ООО “Транспортная компания “Парус”.
Был зафиксирован и такой факт: в свидетельствах о регистрации транспортных средств в качестве владельца микроавтобусов значится вовсе не АТП №9, а некое ООО “Автопилот СВ”. Оно же числится и лизингополучателем одного из банков. То есть нельзя исключить, что представленные комиссии микроавтобусы АТП №9 на момент осмотра могли вовсе не принадлежать.
Разбираться в этом предстоит региональному управлению ФАС РФ, куда, по данным “ОМ”, направлены жалобы других участников конкурса.