Строительство линии скоростного трамвая в Саратове на трех маршрутах будет завершено до конца этого года. Об этом заявил губернатор Роман Бусаргин в своем Telegram-канале.
Глава региона рассказал, что встретился на стройплощадках с подрядчиками по каждому маршруту. Так, чиновник признал, что на маршруте № 9 допущен ряд ошибок, из-за которых сроки значительно увеличились. Это и серьезные недочеты в проектной документации, и позиция заказчика в лице ООО “СГЭТ”, и “безответственность должностных лиц, курировавших реализацию проекта”.
Сейчас завершается подготовка нового проекта. Подрядчик гарантировал, что начнет полномасштабные работы, в том числе прокладку дренажа, на следующей неделе. Часть рабочих уже трудятся на объекте, рассказал Бусаргин.
В рамках мирового соглашения обозначена дата – 1 декабря этого года. Подрядчик это подтверждает, а также планирует осуществить пробный пуск до конца сентября. Перед министром транспорта и дорожного хозяйства Алексеем Петаевым поставлена задача оказать организации поддержку.
На маршруте № 8 уложено около 3 километров путей. Это больше 40% от всего маршрута. Через 10 дней на объекте начнет работать мобильная контактная сварка. Эту технологию применяют при реконструкции трамвайных путей в Москве.
“Маршрут № 6. Из-за погодных условий здесь было небольшое отставание. Сейчас работы ведутся по графику. С 1 июня, по словам подрядчика, на стройплощадку дополнительно выйдут 50 человек. Стоит отметить, что, как и на других маршрутах, сначала идет черновая укладка рельсов. После завершения полного цикла строительства здесь будут бесшовные термически защищенные рельсы, которые позволяют, с учетом сегодняшних технологий, снизить шум от транспорта”, – написал Бусаргин.
Напомним, в Саратове ведется реконструкция трамвайных путей под так называемый скоростной трамвай. По окончании работ в городе должен заработать сверхдлинный маршрут, объединяющий трамваи №№ 3, 6, 8 и 9. Подрядчиком работ на маршруте “девятки” является ООО “ФракджетСтрой”. В январе этого года стало известно, что контракт с подрядчиком будет расторгнут, сроки сдвинуты на сентябрь. Готовность проекта скоростного трамвая по маршруту №9 составляет 0%, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев.
В иске “ФракДжет-Строй” требовал признать незаконным односторонний отказ “СГЭТ” от исполнения договора, продлить работы на 135 дней с даты вступления в силу судебного акта, а также признать требования об уплате по независимым банковским гарантиям недействительными. Иск приняли к рассмотрению, но в принятии обеспечительных мер отказали. После этого бывший подрядчик строительства скоростного трамвая подал повторный иск к ООО “СГЭТ”. Истец требовал признать исполненным обязательство по возврату аванса в сумме 816 млн рублей, а также принять обеспечительные меры. Суд согласился с последними частично и запретил банку производить выплаты в пользу “СГЭТа”.
О том, что правительство Саратовской области планирует выйти на мировое соглашение с “ФракДжет-Строй”, стало известно еще в феврале 2024 года. В конце марта в судебное дело “Саратовгорэлектротранса” и подрядчика скоростного трамвая вступила госкорпорация ВЭБ.РФ. В мае было заключено мировое соглашение между заказчиком и подрядчиком, работы по реконструкции линии обещали возобновить, что и было сделано 21 мая.
Также сообщалось, что Саратов получит 30 новых вагонов. В город уже прибыли несколько “Богатырей” и “Львенок” – трамваи, которые изготовила ПК “Транспортные системы”. Сообщалось, что “Богатыри” будут курсировать по маршруту № 8. На 15 новых вагонов потратили 1,9 миллиарда рублей. Аукцион выиграло ООО “ПК Транспортные системы”.