Саратов как “заложник” монополистов? Контракты с “Межгородтрансом” на №90а и №6а расторгнуты “добровольно”

В Саратове расторгнуты в одностороннем порядке контракты с АО “Межгородтранс” на обслуживание маршрутов №90а (ТЦ “Леруа Мерлен” – Саратовская городская поликлиника №4 (Крекинг) и №6а (пос. Комсомольский – ТЦ “Хэппи Молл”).

Об очень странной истории, которая предшествовала этому, “ОМ” подробно рассказывал в апреле. Напомним, на заседание в УФАС тогда выяснилось много любопытного. Например, оказалось, что на момент объявления конкурса по определению перевозчика маршрут № 6А не был вообще установлен, как того требует действующее законодательство. Он даже не был внесен в реестр маршрутов (измененный реестр появился только на следующий день). Каким образом вообще можно было “выбирать” перевозчика на не существующий еще маршрут – задавались вопросом журналисты.

Особо жаркие споры вызвали требования к оборудованию транспорта. По мнению мэрии, чтобы перевозить пассажиров за бюджетный счет (№6а предлагалось пустить по так называемым брутто-контрактам), кузов автобусов должен быть обязательно в бело-голубых тонах, на нем должны быть изображены волнистые линии, а также памятник Н.Г. Чернышевскому на фоне Саратовской консерватории (дизайн проект имелся в приложении к конкурсной документации).

На вопросы других потенциальных участников конкурса, можно ли выполнить данные рисунки, например, в красном или зеленом цвете и что делать, если автобусы, допустим, не белые изначально, а желтые, представители заказчика ответили отрицательно: автобусы должны быть только белыми и рисунки на них должны быть исполнены только голубым.

Тогда вскрылось самое интересное: юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы подателя жалобы, продемонстрировала комиссии УФАС фотографии этих самых белых автобусов с уже нанесенными голубыми изображениями. Как было заявлено, 60 таких автобусов Саратовская область в лице министерства транспорта закупила в прошлом году в государственную собственность практически за миллиард рублей. Они поступили в область в январе этого года и каким-то образом (видимо, всё же выходящим за пределы действующего законодательства) были переданы одному-единственному перевозчику, который и победил в конкурсах по маршрутам № 6А и № 90А. Другими словами, складывалось впечатление, что объявлялся конкурс изначально под одного конкретного перевозчика.

Аннулировать итоги конкурса антимонопольная служба тогда отказалась, назвав жалобу необоснованной. Тем не менее “Транспортное управление”, оказывается, всё-таки решило расторгнуть контракты на указанные маршруты. Из текста решений о расторжении следует, что формальной причиной этого стало якобы непредоставление перевозчиком вовремя акта о наличии у него соответствующих транспортных средств. Означает ли это, что теперь те самые новые автобусы будут распределены, как положено, по другим маршрутам, а не останутся в руках одного очень известного перевозчика, не уточняется.

Для справки: по данным ИАС Seldon.basis, АО “Межгородтранс” зарегистрировано в Саратове с 2007 года. Учредителями его являлись комитет по управлению имуществом Саратовской области и региональное министерство транспорта. С 2012 года гендиректором является Михаил Любарский (он же – в настоящее время возглавляет и АО “Пассажиртранс-1”, также учрежденное минтрансом). Предприятие и его руководство не раз становились героями критических публикаций в СМИ в том числе в свете очевидных попыток полностью монополизировать рынок общественного транспорта.

“ОМ” продолжает следить за развитием ситуации.

Источник

межгородтранс
Comments (0)
Add Comment