Для просмотра видео включите JavaScript в вашем браузере. Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.
Сегодня, 29 декабря, Губернатор Валерий Радаев проводит совещание по итогам развития дорожной инфраструктуры в 2020 году. На онлайн-связи присутствуют главы всех муниципальных районов и руководители дорожных организаций области.
Напомним, это пятое заключительное совещание главы региона, посвящённое предварительным итогам года; на предыдущих обсуждались инвестиционная деятельность, социальная инфраструктура, сельское хозяйство и промышленность.
Валерий Радаев отметил, что дорожное строительство стимулирует смежные отрасли, создание производств и новых рабочих мест: «По оценке Владимира Путина, формирование широкой качественной дорожной сети – ключевой фактор обустройства территорий, благоприятных условий для жизни. Не надо забывать, что вопрос безопасности в контексте транспортных перевозок – базовый. А сегодня он во главе угла и в части соблюдения санитарных норм».
Глава региона остановился на дорожном строительстве: «Регион и в этом году себя успешно показал в реализации нацпроекта БКАД. Выполнив целевой ориентир, привели в порядок 320 км дорог. А с учетом средств Дорожного фонда – отремонтировали более 600 километров. Как итог – диплом в номинации внедрения новых технологий. Это особенно ценно, учитывая, что следующий год объявлен Президентом Годом науки и технологий. Мы – в тренде. И будем подкреплять свои позиции во всех базовых отраслях».
Из завершенных ключевых объектов – строительство четырнадцатикилометрового участка дороги Озинки-Перелюб. В Саратове восстановлен Трофимовский мост – объект с высокой транспортной нагрузкой, многие годы требующий реконструкции. Полностью приведена в порядок тридцатикилометровая дорога Воскресенское-Синодское.
Губернатор, подчеркнул, что центральное событие отрасли – очередной шаг по передаче трасс на федеральный уровень. В октябре передан автоподъезд к Балаковской атомной станции – от магистрали «Сызрань – Саратов – Волгоград». Решен вопрос по трассам, соединяющим область с тремя соседними регионами – Пензенской, Самарской и Волгоградской областями. Это Ртищево-Аркадак-Балашов-Самойловка и Саратов-Энгельс-Пугачев-Ивантеевка. Охвачены левый и правый берега, в общей сложности передано порядка 600 километров.
«Теперь протяженность федеральных дорог будет насчитывать 2 тысячи километров. Благодаря поддержке Вячеслава Викторовича Володина с 2018 года процесс идет активно, высвобождаются немалые средства. Только три трассы 2020-го года позволят перенаправить на внутриобластные дороги 800 миллионов рублей. Плюс муниципалитетам со следующего года полностью передается транспортный налог, а это 2,6 миллиарда рублей дополнительных средств», – отметил Валерий Радаев. По словам Губернатора, главы районов получают реальную возможность вплотную заниматься дорожным хозяйством на своих территориях. Для этого уже сегодня должно быть четкое понимание задач, подготовлены дорожные карты.
С передачей дорог связано создание Нижне-Волжского управления Росавтодора. «Организация не только уплачивает налоги в региональный бюджет, обслуживая федеральные сети. Но и уполномочена привлекать подрядчиков, в том числе – муниципальных», – отметил Валерий Радаев.
Помимо выполнения условий конкурсов, не на последнем месте – репутация дорожных компаний, их качественные показатели. «И здесь вновь велика роль муниципальных глав, заинтересованность в продвижении своих специалистов. Отдача от загрузки компаний – обновление техники, рабочие места, стабильная зарплата, закрепление кадров. Эти факторы определяют социально-экономическую ситуацию на каждой конкретной территории», – отметил Валерий Радаев.
В своем выступлении глава региона подчеркнул, что в текущем году на все дороги Саратовской области выделено 28 млрд рублей, в том числе из областного бюджета – 13 млрд, из федерального – 15. «При этом налогов было уплачено около 1 млрд рублей. Еще раз подчеркну: 28 млрд и около 1 млрд – отдача, мягко говоря, неадекватная. Прошу министра расшифровать этот дисбаланс. Также жду ответа, почему не выполнен целевой ориентир по средней заработной плате в отрасли. Напомню, мною была поставлена планка – 40 тыс. рублей. По факту – 37,5 тыс. рублей. Для сравнения: в Самарской и Пензенской областях дорожники получают 45 и 49 тысяч соответственно», – сказал Губернатор.
Также глава региона остановился на низком качестве проектной документации. «На федеральном уровне есть централизованные профессиональные ассоциации заказчиков, подрядчиков, дорожных проектировщиков, которые уделяют особое внимание качеству проектной документации. Поэтому надо организовать консультативное взаимодействие с экспертным объединением, для того оно и существует», – поставил задачу Губернатор перед профильным зампредом.
Еще одна тема — транспорт. «Здесь я вновь выражаю благодарность Вячеславу Викторовичу. При его поддержке нам удалось в этом году обновить муниципальный парк, получить из Москвы 80 троллейбусов. На очереди – трамваи для областного центра, их поставку ожидаем в следующем году. Этот вид транспорта больше всего нуждается в замене», – отметил глава региона.
По словам Губернатора, в следующем году будет восстановлено троллейбусное сообщение между Саратовом и Энгельсом: «Жители не раз обращались с этим запросом. Значит, есть реальная потребность. На это обратил внимание и Вячеслав Викторович. Я дал поручение правительству начать подготовку, чтобы в первом полугодии маршрут заработал».
Имеется решение по одному из самых резонансных проектов – строительству скоростного трамвая. «Из федерального бюджета выделены 330 миллионов. Начинаем со следующего года. Вячеслав Володин держит на контроле этот вопрос и очень нам помогает», – сказал глава региона.
Глава региона остановился на планах отрасли на следующий год. Среди них: ремонт моста через Волгу, строительство мостов через железную дорогу «Саратов-Сенная» и в Татищево.
Также в своем выступлении Валерий Радаев обратил внимание на задачу Президента – после спада эпидемии потребуется серьёзный анализ санитарных и профилактических мер на транспорте: «У населения должно быть полное доверие к общественному транспорту как самому безопасному виду услуг. Он должен отвечать всем требованиям времени».
В настоящее время совещание продолжается.
Пресс-служба Губернатора области