В ОТБ-1 УФСИН по Саратовской области, которая прославилась пытками по всей России, были специальные помещения для пыток в отделении для лечения психиатрических пациентов. Об этом “МК” сообщил заключенный Александр Мухортов.
Он объяснил, что тех, кто жалуется на условия содержания в колониях, в этом отделении начинают кормить психотропными веществами, подавляющими волю.
“И вот что я заметил: санитары-активисты заводят заключенных в особые палаты (таких было три, они запирались на ключ, одна из этих палат как раз на видео, что попало в сеть), и оттуда пациенты могут не возвращаться неделями, а когда вернутся — выглядят так, будто их прокрутили в мясорубке”, – рассказывает заключенный.
Однажды он сам оказался в одной из таких палат, где его били бутылками с водой по мягким частям тела.
Заключенный рассказал, что за время “лечения” в ОТБ-1 он потерял 20 кг, а затем у него отказали почки, после чего его перевели в отделение терапии. Там он начал собирать материалы на осужденных-активистов, применяющих к другим заключенным пытки. Однако они обнаружили эти записи.
“После этого я попал в “пыточную”, так мы называем ТЛО №8. Когда я там находился (февраль 2020 года), моей маме и адвокату сказали, что я убыл из больницы. – сказал Мухортов. – Я провел там два месяца, но по ощущениям это было как несколько лет. Пытали под громкую музыку. В период, когда я там был, ее включали дважды в день. Все осужденные (а это ведь больные люди) в течение дня должны были сидеть на табуретке. Нельзя было лежать. За постельный режим собирали деньги. Хочешь лежать — плати пять тысяч. Поборы были и за питание. То есть если ты платишь, тебе приносят нормальную еду, если нет — помои. На моих глазах умер молодой парень. Он, больной сахарным диабетом, сидел на табуретке по 8 часов без возможности прислониться к стене. Его крепко ударили в душевой два садиста. После этого он споткнулся, упал и умер”.
По словам Мухортова, иногда людей пытали ради удовольствия. Он сказал, что трое насильников надругались над заключенным по имени Андрей, а затем ушли пить чай с пирожными.
Руководство ОТБ-1, отмечает заключенный, обо всем знало и поощряло осужденных, издевающихся над больными.
“Вы простите за откровенность, но среди сотрудников были извращенцы. Однажды через приоткрытую занавеску на окошке в двери своей палаты я увидел руководителя одного из отделов. Он был в форме, стоял прямо напротив, опирался на красную палку от швабры, которой обычно насиловали, и подсматривал в дверь, где происходило в этом момент очередное насилие. Он улыбался и удовлетворял себя… Эту картину я не могу забыть до сих пор”, – рассказал собеседник “МК”.