Прокурорская правда

Предприниматель заподозрил подчиненных Филипенко в давлении на экспертов

Материал подготовил Константин ХАЛИН

Саратовский предприниматель Юрий Аверкин безуспешно пытается добиться привлечения к ответственности сотрудницы прокуратуры, осуществлявшей на него давление. Речь идет о попытке надзорного ведомства получить "нужные" ему экспертизы для успешного разрешения тяжб в областном арбитраже. Прессинг в отношении Аверкина, по его словам, имел место со стороны замруководителя отдела региональной прокуратуры по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Ольги Аристовой.

 

Неугодная экспертиза

Как рассказал ИА "Взгляд-инфо" сам Аверкин, с давлением прокуроров он столкнулся в связи с деятельностью ООО "Федерация независимых экспертиз", директором которого он является.

Организация Аверкина выполняла экспертизы по двум арбитражным делам. Их заказало АО "Саратовское речное транспортное предприятие" (АО "Порт") по процессам, где оно выступало в качестве ответчика.

"Выводы экспертов вошли в противоречие с выводами аналогичных исследований, выполненных экспертным агентством, ангажированным стороной истца", – пояснил предприниматель.

Для прокуроров процессы против "Порта" явно носили принципиальный характер, так как в одной из "дочек" предприятия есть доля предпринимателя Сергея Курихина, в отношении которого прокурор области Сергей Филипенко, как ранее отмечалось в СМИ, давно ведет вендетту. А одним из исполнителей мести называлась как раз прокурор Ольга Аристова (подробнее на эту тему можно прочитать в материалах "Коттеджная" месть Сергея Филипенко", "Разрушай и властвуй", "Адъютант своего превосходительства" и др.), о роли которой в развязанной в регионе кампании по экспроприации собственности неоднократно заявлялось публично.

По словам Аверкина, в середине марта прошлого года ему стали поступать звонки от Ольги Аристовой (помимо нее, документы, касавшиеся экспертного заключения, у ООО требовал и и.о. начальника управления облпрокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства Иван Гусев).

Кроме того, неизвестные лица (он не исключает, что это были выполнявшие задание прокуроров сотрудники полиции) приезжали к нему домой; их запечатлела видеокамера домофона.

Затем с ним вновь связалась Аристова и сообщила, что ему следует прибыть к ней для дачи объяснений.

"Во время дачи объяснений прокурор интересовалась вопросами, касающимися выданных ООО "Федерация независимых экспертиз" заключений экспертов по двум арбитражным делам, где ответчиком выступало АО "Порт", а истцом – прокуратура Саратовской области. Из беседы с Аристовой выяснилось, что по этим делам уже проведены судебные экспертизы организацией, которая привлекается областной прокуратурой по очень многим делам, где она участвует.

Наша экспертиза показала, что результаты работы привлеченных прокурорами специалистов не выдерживают никакой критики, не отвечая ни принципам законности, ни принципам научности и достоверности. Нашу экспертизу представили в суд, и это, видимо, нарушило планы Аристовой.

Что касается объяснений, которые требовала Аристова, то она так и не смогла объяснить, на каком сновании проводится проверка, и на каком основании она меня вызвала и требует ответов на вопросы, а также документацию ООО "Федерация независимых экспертиз". Поэтому я сделал вывод, что данное мероприятие она устроила для оказания на меня давления, чтобы я отказался от данных моей организацией заключений и выводов.

Мною было сделано устное заявление о злоупотреблении Аристовой должностными полномочиями, которое ею было зафиксировано и якобы принято. Однако на самом деле она не желала принимать от меня заявление, и после того, как мне удалось убедить ее принять заявление, она не позволила подписать мне его. В подтверждение данного факта у меня имеется аудиозапись.

Лица, виновные в оказании воздействия на эксперта, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Хочу отметить, что принуждение к даче показаний – это давление на свидетеля, потерпевшего, эксперта или специалиста, их родных и близких с целью получения нужных следствию показаний, либо, наоборот, чтобы эти показания не были даны.

Вышеизложенные факты и обстоятельства позволяют мне утверждать, что целью действий Аристовой явилось принуждение меня в отказу от выводов, сделанных экспертами моей организации и не выгодных ей, как представителю прокуратуры. А это значит, что в ее действиях, как я полагаю, содержатся признаки преступления, о чем мной направлены соответствующие жалобы в Генеральную прокуратуру и СУ СКР по Саратовской области", – рассказал Аверкин.

 

Судейско-прокурорская омерта?

Однако, добавил собеседник "Взгляда", о результатах рассмотрения его устного заявления о злоупотреблении Аристовой полномочиями его не уведомили. Аналогичная ситуация, отметил он, сложилась и со всеми письменными заявлениями. Обращения в Генпрокуратуру были перенаправлены в региональный надзор, аналогичным образом поступили в областном СУ СКР, куда тоже обращался Аверкин. В итоге его заявления в облпрокуратуре, похоже, "потерялись" – ответа из ведомства Сергея Филипенко он так и не получил.

Параллельно с жалобами по правоохранительной линии Аверкин пытался доказать неправомерный характер действий Аристовой в судебных инстанциях. В апреле этого года он от лица ООО "Федерация независимых экспертиз" дважды подавал заявления в Волжский райсуд с требованием признать незаконными действия представителя надзора (вызов в прокуратуру, отбор объяснений и требование предоставления документов). Однако оба раза они были возвращены заявителю – в инстанции посчитали, что это не ее подсудность.

После этого заявление ушло и в Арбитражный суд Саратовской области, однако судья Арина Михайлова после нескольких заседаний постановила передать дело в суд общей юрисдикции.

Но и в третий раз поданное в Волжский райсуд заявление было возвращено Аверкину. И это не удивительно, ведь в этой инстанции судьей трудится супруг Аристовой Виктор Кучко, который успел отметиться в громком скандале, связанном с прессингом в отношении заместителя главного редактора ИА "Взгляд-инфо" Константина Халина (подробнее на тему преследований нашего коллеги можно прочитать в материалах "Брат судьи, муж прокурора, жена следователя. Кто и как шьет "дело Халина"?", "Угрозы? Обыски? Правовой беспредел? Не запугаете!", "Прокурорские репрессии и слово офицера Костина" и в сюжете новостей).

Два месяца назад решение арбитража в апелляционной инстанции было успешно обжаловано, дело поступило на новое рассмотрение в областной Арбитражный суд. Причем жалобу подал не истец, а… прокуратура, чтобы, полагает Аверкин, сделать невозможным рассмотрение аналогичного заявления другим судом и таким образом потянуть время. Несмотря на то, что апелляция отменила решение, надзор своего добился: определение о принятии дела к новому производству состоялось 14 ноября, а заседание по его рассмотрению все та же судья Михайлова назначила на 13 января, то есть через два месяца.

"В этом, как мне кажется, есть четкий расчет на то, чтобы Аристова избежала ответственности – дело затягивается с тем, чтобы истекли сроки давности привлечения к ответственности. По крайней мере, к административной. Налицо, я полагаю, круговая порука судебных органов и прокуратуры", – обозначил свою позицию Аверкин.

Но, пожалуй, главным мотивирующим фактором для прессинга в отношении директора ООО "Федерация независимых экспертиз" стал кейс с увольнением супруги первого зампрокурора области Иосифа Минеева с должности юрисконсульта в ООО "Экспертизы и сертификация продукции" (совладельцем компании является родственница Аверкина).

Как ранее писало ИА "Взгляд-инфо" со ссылкой на самого Юрия Аверкина (см. материал "Бизнесмен попал под прессинг после увольнения жены первого зампрокурора области"), ему пришлось организовать фиктивное трудоустройство супруги Минеева, а после ее увольнения он попал в немилость к прокурорам.

Поэтому сразу после прихода на пост прокурора Энгельса Дмитрия Журавлева (до назначения в качестве начальника отдела облпрокуратуры он подчинялся непосредственно Минееву) надзор устроил рейд на принадлежащую Аверкину базу отдыха "Малиновка". При этом природоохранные прокуроры в мероприятии не участвовали; их заменила съемочная группа ГТРК "Саратов", выпустившая по итогам телесюжет о борьбе Журавлева за освобождение волжских берегов.

Начатая кампания давления, включая подачу иска о сносе части строений турбазы, даже побудила коллектив "Малиновки" выступить с видеообращением в адрес председателя СК РФ Александра Бастрыкина и генерального прокурора РФ Игоря Краснова.

Источник

Юрий Аверкин
Comments (0)
Add Comment