Об итогах встречи Председателя Госдумы и Министра транспорта
О ремонте дорог, строительстве развязок, скоростном трамвае, обновлении парка горэлетротранспорта говорили на встрече.
Сегодня прошла встреча Председателя Госдумы Вячеслава Володина с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом, руководителем Росавтодора Андреем Костюком, руководителем управления Нижняя Волга Сергеем Логуновым, зампредом регионального правительства Романом Бусаргиным и главой Саратова Михаилом Исаевым.
Обсуждали вопрос реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в следующем году в Саратове.
В планах — выделение за счет этой программы денежных средств на приведение дорог в нормативное состояние. А также возможное финансирование дорожно-транспортной развязки в районе Стрелки на проспекте 50 лет Октября.
Обсудили и еще один вопрос — передачу на федеральный уровень дороги Пенза- Сердобск-Ртищево-Аркадак-Балашов-Самойловка-граница с Волгоградом.
Говорили и о завершении строительства путепровода в районе Синодского в этом году и обхода в районе станции Сенная в следующем.
Еще одна тема встречи — реализация в Саратове пилотного проекта строительства скоростного трамвая и участие региона в обновлении парка троллейбусов и трамваев в рамках федеральной лизинговой программы.
О решениях, которые были приняты в своем инстаграм-акаунте рассказал Вячеслав Володин.
Вячеслав Володин: «Главный итог — до конца года, надеюсь, это произойдет где-то, наверное, в октябре-ноябре, — 2 дороги, которые проходят через территорию Саратовской области, должны быть приняты в федеральный бюджет, на обслуживание в рамках Росавтодора.
Речь идет об участке, который проходит через Саратовскую область от границы Волгограда через Ровное, Энгельс, дальше Балаково, Пугачев, Ивантеевка и граница с Самарской областью и дорога от границы с Пензенской областью, затем Ртищево, Аркадак, Самойловка и граница с Волгоградской областью. Эта тема не раз обсуждалась. Задержки были с предоставлением документации. Документация сейчас вся собрана, она имеет отношение не только к территории Саратовской области.
Речь идет еще и о волгоградском участке, и самарском, и пензенском. Я надеюсь, несколько позже в обязательном порядке вас проинформирую, как обстоят с этим дела, но положительное решение получено, поддержка есть на уровне министерства транспорта Российской Федерации. Надеюсь, что мы выйдем на окончательное решение, когда эти дороги станут федеральными. Ну и, конечно, с одной стороны, они будут обслуживаться в рамках других стандартов.
Это другие нормативы, стоимость обслуживания каждого километра возрастает буквально в 2,5 раза, а с другой стороны, область те средства, которые раньше расходовала и сегодня тратит на содержание дорог и ремонт, будет расходовать на дороги городов, районов, поселков, сел Саратовской области. И с передачей вот этих двух дорог у нас останется единственная дорога, которая идет, соединяя другие районы, — дорога от Саратова в сторону Балтая, которая проходит через Базарный Карабулак и через Новобурасский район.
Эту тему также изучаем, но еще раз хочу сказать, что нам надо, в первую очередь, решить вопрос передачи этих двух дорог. Еще один вопрос, который обсуждался в рамках совещания, — это строительство в Саратове скоростного трамвая. Все необходимые материалы, документы министерство транспорта сформировало и внесло в правительство. Я надеюсь, что будет принято в ближайшее время решение, которое позволит нам уже в этом году реализовать первый этап — закупку подстанции, сетевого оборудования, с тем чтобы на будущий год заняться непосредственно путями, ну и основой.
Мы обсуждали вопрос реализации проекта, о котором вы постоянно говорите. Речь идет о путепроводе в районе «Стрелки». У нас там и трамвайные пути пролегают, у нас там и автомобильные пролегают дороги, и все это вот в эту горловину сходится. Аварийность высокая и, кроме всего прочего, пробки. Ну и состояние этого путепровода требует того, чтобы как можно быстрее его модернизировали. Это вопрос непростой.
Сейчас мы договорились: необходимо будет заказать проектную документацию. Она должна быть готова где-то к средине следующего года и можно будет приступить к реализации первого этапа — строительству путепровода, который будет непосредственно решать задачу прохождения трамвая. Затем уже автомобильная дорога, ну и понятно, ее надо расширять и делать удобной для проезда транспорта»
Фото: pixabay.com