Бурная имитация деятельности: как на маршруты в Саратове выходят автобусы-душегубки с кондиционерами
Саратовцы не понаслышке знают о пристальном внимании местных чиновников к общественному транспорту – постоянные рейды, когда сотрудники различных ведомств осматривают автобусы в жару, часто освещаются в СМИ. После проверки оказывается, что форточки для охлаждения достаточно, или же перевозчику направляется претензия. Что это: своеобразная забота о населении или имитация бурной деятельности?
Недавно минтранс измерил температуру в общественном транспорте после многочисленных жалоб горожан. При проверке троллейбуса №109 водитель заявил, что утром вполне хватает форточек, и только когда становится совсем жарко, он включает кондиционер. Также открытые форточки вместо кондиционеров охлаждали салоны в маршрутках №75, 72, 25 и 3.
“ОМ” выяснил, что на большинстве этих маршрутов наличие кондиционера являлось обязательным условием для победы в конкурсе перевозчиков. Так, согласно реестру на маршруте №72, который ходит из микрорайона Цветочный к вокзалу, должно быть 13 машин, еще две в резерве. Система кондиционирования и вентиляции в салоне должна быть предусмотрена в 15 машинах. На маршруте №3 из Комсомольского поселка к Театральной площади перевозчиком для победы в конкурсе заявлялось 24 машины, из которых в 20 должен быть кондиционер. На 25-м маршруте во всех девяти машинах также обязан быть кондиционер. Так красиво всё только на бумаге, но не всегда в жизни.
Проверки общественного транспорта проводят и городские чиновники. По итогам рейдов находятся машины без кондиционеров на маршруте, в отношении перевозчиков возбуждаются административные дела. Как, например, на маршрутах №№ 33, 52, 56, 89. Однако, видимо, заплатить штраф дешевле, чем тратить топливо на охлаждение салона?
Стоит отметить, что перечисленные маршруты – не единственные, в которых кондиционеры должны быть по договору. Так, на популярном направлении №81 с кондиционером должны ходить 14 из 16 машин, №44 – 10 из 10, №56 – 14 из 14 и так далее.
Рейды чиновников по жаре продолжатся и дальше. Но вздохнут в общественном транспорте полной грудью саратовцы, возможно, лишь в сентябре.
Заглавное фото – администрация Саратова.
Фото в тексте – скриншоты из реестра маршрутов регулярных перевозок на территории Саратова