Сауны Саратова в каталоге https://101sauna.ru/Saratov

Офшоры, яхта и ЮАР

0 1

“Безбоязнь”, или Нескончаемый сериал о коррупции в Саратовской области

Материал подготовил Константин ХАЛИН

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

+9 фото

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Реализация в Саратовской области крупных строительно-бюджетных проектов все чаще напоминает нескончаемый сериал о коррупции. Все шансы стать одним из символов непрофессионализма и нечистоплотности номенклатуры имеет ситуация с проектом скоростного трамвая. И вопросы, связанные с пробуксовкой или даже срывом части этого проекта, по нашему мнению, следовало бы адресовать не только чиновникам, но и подрядчикам, включая их формальных и теневых бенефициаров. Последние, не стесняясь ни сорванного графика работ, ни СВО, демонстрируют купленную на офшорную компанию яхту, дорогой отдых в Африке всей семьей с полетами на вертолете и прочие атрибуты роскошной жизни, дающие представления о прибылях тех, кто причастен к освоению бюджетных потоков и госконтрактов.

 

С больной головы

После заявления губернатора Романа Бусаргина о расторжении контракта с одним из подрядчиков строительства в Саратове скоростного трамвая ("легкое наземное метро") – ООО "ФракДжет-Строй" – жители города, казалось бы, должны вздохнуть спокойно. Со слов главы региона выходило, что вот-вот будет найден новый исполнитель. Правда, признавал руководитель области, "это скажется на сроках", но работы по маршруту №9 планируется завершить к сентябрю.

Вслед за Бусаргиным представители регионального партийного пула развернули кампанию по реабилитации подрядчика. Лейтмотивом стала экстраполяция вины за срыв части проекта с "ФракДжет-Строя" на проектантов и чиновников, которые допустили подобные безобразия.

Офшоры, яхта и ЮАР

Например, председатель комитета облдумы по бюджету, налогам и собственности Алексей Антонов объявил, что "подрядчик столкнулся с плохо проработанной проектно-сметной документацией, которая была подготовлена до заключения договора на строительство", якобы проектанты не учили "геодезию, дренаж, состояние грунта". Поэтому эти недочеты "подрядчик зафиксировал и дал понять, что выполнять работы так, чтобы потом отвечать за ошибки в проектировании, он не намерен". Вместе с тем, он дал понять, что вопрос с поисками виновных закрыт и даже приняты кадровые решения – уволены руководитель СГЭТ Владимир Прохоров и профильный зампред правительства Павел Мигачев.

"Теперь необходимо сделать шаг назад, детально разобраться в ситуации и заново подойти к реализации этого проекта", – заявил Антонов.

Его коллега по областному заксобранию, председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Александр Бурмак тоже выступил с апологией "метростроевцев".

Он, в частности, упомянул, что "проблема возникла не вчера", и "еще в августе прошлого года, почти за полгода до окончания контракта, подрядчик предупреждал о серьезных проблемах с реализацией", но "его аргументы не услышали".

"Если в проекте не было дренажа, был бардак с учетом коммуникаций – почему подрядчику разрешили в этой части строить не по проекту, а по реальной обстановке? Получается, подрядчику согласовали работы, не заложенные в смете?

Безусловно, с теми, кто плохо выполняет свою работу, надо разрывать отношения. Но тот ли это случай? Особенно если учитывать государственную экспертизу и разрешения на "внеплановые" работы со стороны стройконтроля", – пишет Бурмак, добавляя, что подрядчик был готов закончить работы в июне, а теперь губернаторскую команду устраивает даже сентябрь, "если к тому времени удастся найти нового подрядчика и выстроить с ним работу".

В связи с заявлением Бурмака возникают резонные вопросы. Например, почему подрядчик вообще взялся за исполнение якобы столь плохо проработанного проекта, хотя любая серьезная компания, чтобы оценить финансовую привлекательность подряда, в первую очередь смотрит техническую документацию?

Как обстоит дело с теми частями проекта, которые касаются других трамвайных маршрутов, там тоже все плохо проработано? Тогда почему другие подрядчики до сих пор не вышли из проекта? В какие сроки будут перерабатывать документацию, во сколько это обойдется, и насколько еще из-за этого сдвинутся сроки?

Что более всего подозрительно, так это то, что никто из "говорящих голов" не назвал размер траншей, перечисленных "ФракДжет-Строю" в качестве аванса, и на какую сумму выполнены работы?

Немного прояснил ситуацию ответ на официальный запрос "Взгляда", который редакция направляла Бусаргину, и на который ответил вице-губернатор Игорь Пивоваров. В нем говорилось, что заказчик в лице государственного ООО "СГЭТ" проавансировал "ФракДжет-Строю" 816,8 млн рублей (!), но оценку объема выполненных работ пока никто не проводил – "Саратовгорэлектротранс" лишь потребовал возврата аванса.

Открытость вопроса относительно объема выполненных работ порождает опасения, что дело примет такой же оборот, как в случае с расторжением концессионного соглашения с ООО "КВС", когда саратовцы оказались еще и должны концессионеру кругленькую сумму – 2,262 млрд рублей.

Особенно если вспомнить, каким благорасположением подрядчик скоростного трамвая пользуется у саратовских властей, которые и раньше охотно переводили ему средства в объемах, превышающих оговоренные первоначальным контрактом.

Стоит напомнить, что когда "ФракДжет-Строй" приступил к работе в Саратовской области по крупным бюджетным контрактам, он имел за плечами богатое офшорное прошлое. Об этом "Взгляд" подробно рассказывал три с половиной года назад в расследовательском материале "Пятипроцентная дипломатия".

Публикация нашего издания была посвящена ситуации со строительством школы в микрорайоне "Авиатор" и выделению на эти цели дополнительных 42,9 млн рублей.

Тогда, в июле 2020 года, через гордуму были проведены поправки в бюджет Саратова. Их проводили в чрезвычайной спешке: представили за день до внеочередного заседания бюджетной комиссии и приняли уже на следующий день после одобрения комиссией. Проект изменений в структуру региональной казны вносили не чиновники, а депутат Вячеслав Доронин, которого причисляют к ближнему кругу тогдашнего мэра Михаила Исаева, а с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым его связывают давние партнерские отношения.

Школу в "Авиаторе" возводил именно "ФракДжет-Строй" и для выделения подрядчику дополнительных средств был порезан ряд расходных статей, в том числе социального характера.

Офшоры, яхта и ЮАР

В частности, на 5,1 млн рублей уменьшили траты на предоставление санаторно-курортных путевок, еще 8 млн рублей взяли из дорожного фонда.

Но больше всего пострадали жители ветхих и аварийных домов, которым должны предоставить жилье по уже вступившим в силу решениям судов, – они лишились 29,6 млн рублей.

Именно из-за последнего обстоятельства поправки в бюджет вносились депутатом, а не администрацией. Такая, не постесняемся сказать, пилатовщина позволила должностным лицам горадминистрации избежать ответственности за непредоставление гражданам жилья, а также выделить исполнителю контракта сумму, превышающую оговоренную первоначальным вариантом договора.

И подобной благосклонностью этот подрядчик пользовался не первый раз.

 

Под флагом "Безбоязни"

Интересно, что обитатели аварийных домов были принесены в жертву интересам весьма неоднозначной кампании.

Когда зарегистрированное в Москве ООО "ФракДжет-Строй" в августе-сентябре 2019 года стало один за другим стала выигрывать крупные контракты на строительство объектов соцсферы, саратовские журналисты выяснили, что 99% уставного капитала общества владел зарегистрированный в Дублине ирландский офшор "Деметр Партнерс ЛП" (еще 1% числился за саратовцем Дмитрием Колосовым).

Незадолго до принятия гордумой тех самых поправок в бюджет место ирландского "Деметр Партнерс ЛП" в качестве учредителя занял Дмитрий Одаричев, на которого был записан ряд активов, судя по всему, имевших непосредственное отношение к депутату Андрею Воробьеву.

В частности, на тот момент Одаричев руководил и владел долей в 5% уставного капитала ООО "Инвестиционная компания "Евразия – Управление активами" (остальные 95% записали на кипрский офшор "Евроком Холдингс Лимитед").

Именно зарегистрированная в столице "ИК "Евразия – Управление активами" в 2015-2018 годах являлась единственным учредителем ООО "Теплоресурс", известной энгельсской компании, входившей в пул все того же Андрея Воробьева; последнее ныне, как и стройкомпания ООО "Межрегионстрой", находится под легальным контролем Павла Звонилова.

Позже 99-процентную часть уставного капитала ООО "ФракДжет-Строй" переоформили на московское ООО "К 1", которое полностью принадлежит все тому же Колосову. К тому времени именно он стал и гендиректором "ФракДжет-Строя".

Очень символичен тот факт, что буквально через полтора месяца после заключения "ФракДжет-Строем" первой версии контакта на реконструкцию трамвайной сети в Саратове (это случилось в первых числах марта 2023 года, и затем в договор трижды вносили изменения, но ни одну из его версий на "Госзакупках" не опубликовали) Дмитрий Колосов ушел с поста гендиректора компании, а управленческие функции отошли к контролируемому и руководимому им ООО "К 1".

Вообще деятельность "ФракДжет-Строя", а также некоторых других ассоциированных с ним компаний (например, ООО "ФракДжет-Волга", которое являлось его правопредшественником, ООО "Торговый дом ФракДжет-Волга" и некоторых других фирм) связывают не только с именами Дмитрия Колосова и Андрея Воробьева. Еще одним ключевым элементом в этой триаде является Роман Трифонов.

В схеме освоения бюджетных подрядов в Саратовской области Трифонова называют старшим партнером Колосова и Воробьева, но известность он получил не благодаря участию в политике или реализации нацпроектов, а из-за скандала с попыткой посадить свою бывшую подругу Диану Кромм, о чем писали и федеральные таблоиды, и рассказывалось в выпуске передачи "Малахов" на "Первом".

Офшоры, яхта и ЮАР

Так как он всячески избегает публичности и, видимо, руководствуется неписаным правилом "деньги любят тишину", ему доставило большой дискомфорт то обстоятельство, что история его любовных похождений стала всеобщим достоянием.

После подписания контракта на строительство линии скоростного трамвая определенные изменения произошли не только в жизни Колосова, оставившего пост гендиректора фирмы-подрядчика, но и у Романа Трифонова.

Весной прошлого года в распоряжении его семьи оказывается судно Bezboyazn. И это не какой-нибудь речной катер, а комфортабельная яхта в металлическом корпусе, что в плане цены означает порядок цифр с шестью нулями и, разумеется, в евро.

О ее приобретении в соцсети "ВК" рассказала супруга Трифонова Наталья Махмутова и, судя по одной из опубликованных ею видеозаписей, до этого транспорт ходил под флагом Нидерландов.

Из поста на странице Махмутовой от 14 августа 2023 года следует, что летом ее семья совершила первое путешествие на яхте, совместив полезное с приятным – и перегнала покупку из Таллина в Саратов, и отдохнула, насладившись природными красотами Балтики и российских рек. В качестве капитана судно вел прошедший обучение в Эстонии Павел Елисеев.

Супруга Романа Трифонова с удовольствием поделилась с читателями своими эмоциями от покупки:

"Казалось, что это было знакомство определяющее ход жизни. Всегда нужный ветер и единственный верный путь! Безъбоязнь – это начало чего-то нового, чистого, неизведанного. Корабль, как и его команда, готовые идти на приключения любого масштаба. Нырять в море. Сохнуть на ветру. Спать на палубе. Каждый день заходить в новый порт. Иметь возможность делиться Любовью к приключениям".

Офшоры, яхта и ЮАР

Но уже в конце октября семье пришлось распрощаться с судном, проводив его на зимовку в Самару, о чем Махмутова тоже написала у себя на странице, как и о последовавшей двумя месяцами позже двухнедельной поездке всей семьей в ЮАР с полетами на вертолете над мысом Доброй Надежды.

Согласно открытым данным и имеющимся в распоряжении "Взгляда" документам, судно Bezboyazn 2021 года постройки было внесено в регистр судов малазийского острова Лангкави в июне 2023 года. В качестве владельца яхты в сертификате о регистрации указан офшор Holdigo Company Limited, зарегистрированный на Сейшелах – на остове Маэ по адресу Suite 1, Second Floor, Sound & Vision House, Francis Rachel Street, Victoria.

Офшоры, яхта и ЮАР

Офшоры, яхта и ЮАР

Тот же адрес массовой регистрации офшорных компаний фигурирует в скандально известном "Досье Пандоры" (Pandora Papers), которое обнародовали в октябре 2021 года. В нем содержались данные об офшорных активах бизнесменов и политиков со всего мира, включая и 800 россиян.

Досье стало результатом утечки из 14 офшорных юридических фирм со всего мира, которые регистрировали подставные компании и другие финансовые прибежища для своих клиентов, в том числе и по адресу регистрации Holdigo Company Limited.

Выяснить происхождение такого богатства и получить информацию о причастности Романа Трифонова к офшорным сделкам редакция ИА "Взгляд-инфо" попыталась у него самого.

В частности, мы попросили его прокомментировать данные о том, что именно он выступает одним из бенефициаров ООО "ФракДжет-Строй" (хотя, как мы отмечали выше, официально им владеет только его партнер Дмитрий Колосов), а право на часть компании и ее прибылей закреплена за ним нотариально оформленным договором. Однако собеседник назвал подобные сведения "глупостью".

Также отрицательно Трифонов ответил и на вопрос относительно того, имеет ли он или члены его семьи отношение к сейшельскому офшору Holdigo Company Limited.

Предприниматель отрицал и наличие какой-либо связи между своей персоной и домом на юге Португалии (страна НАТО) на Estrada da Faria в районе Praia do Carvoeiro муниципалитета Лагоа.

Офшоры, яхта и ЮАР

Этот особняк расположен буквально в 10-15 минутах ходьбы от атлантического побережья и, согласно данным Google Maps, носит название "Три брата". С учетом его нынешних владельцев, это именование может отсылать как к триаде Трифонов-Колосов-Воробьев, так и к числу детей в семье собственника.

Впрочем, на этом символизм не заканчивается. Название яхты "Безбоязнь", по всей видимости, также неслучайно и должно внушить Трифоновым и их гостям мысль о непотопляемости владельцев судна, чьи дела и источники благосостояния может плотно скрывать завеса офшоров.

Да и пролегавший через знаменитые Соловецкие острова маршрут, по которому яхта ходила в минувшем году после смены владельца, тоже выглядит достаточно занятным и навевает ассоциации отнюдь не со святостью и другими высокими материями, а скорее, с мониторингом условий содержания в прежней системе исполнения наказаний.

ИА "Взгляд-инфо" продолжит следить за освоением госконтрактов триумвиратом Трифонов-Колосов-Воробьев и прогулками под флагом полной безбоязни ответственности за сорванные проекты.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.